Мы шутим, что Образователи НИЧЕМУ НЕ УЧАТ детей. И это правда, ведь они не дают готовых знаний, а предлагают ребятам ответить на провокационные вопросы или реализовать безумные идеи, поиграть с цифрами и поэкспериментировать с буквами. Да многое что предлагают такое, что не сразу и в голову-то придет… А самое главное Образователь – это не ретранслятор готовых знаний, а первый среди равных, организатор процесса познания, консультант и проводник, помогающий не заблудиться в информационных дебрях, а ребенок – не репродуктор того, что вещает Образователь, а исследователь и практик, равноправный сотрудник команды. Многие утверждают, что любил в школе именно тот предмет, учитель которого нравился, что в основном люди связывают свою дальнейшую судьбу с той или иной областью знаний именно потому, что был хороший учитель, умеющий увлечь. У нас в школе работает молодая, задорная, увлеченная команда Образователей, которая сама вращается вокруг интересов детей и вращает вокруг них сферу своих интересов. И каждый член команды способен повести за собой, именно поэтому выбору дальнейшего пути ребенка мы придаем огромное значение и занимаемся этим целенаправленно.
Образователь СФЕРЫ – это, прежде всего, человек, который ЛЮБИТ детей, который приходит в школу не только, чтобы просто дать свой предмет. Он приходит потому, что хочет, чтобы его ребята стали умнее, лучше. Он заинтересован в результате ребенка, и поэтому дети платят ему тем же. СФЕРА – большая семья, и поэтому, если ты не считаешь себя ее членам, не болеешь за каждого, не живешь жизнью СФЕРЫ, ты в ней просто не удержишься. Образователь СФЕРЫ знает не только один какой-либо свой предмет. Это человек широкого образования, и он все время учится сам. Он считает, что жизнь нельзя разделить на предметы. Нельзя определить к какому из них относится то или иное событие или явление. Стать Образователем СФЕРЫ непросто. Это тяжелый путь от профессионального отбора, осуществляемого автором педагогической технологии СФЕРА СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ до сдачи экзамена на звание Образователя СФЕРЫ.
А в промежутке долгая работа по формированию необходимых качеств, обучению технологическим приемам, знанию, как определить психофизиологические особенности ребенка и как персонифицировать групповой образовательный процесс, составлению программ и проектов учебных занятий. Этот путь не прекращается никогда, но для того, чтобы стать просто тьютором, а это второй этап стажерской практики, нужно учиться от 3-х месяцев до полугода, а чтобы из тьютора превратиться в Образователя, нужно проработать тьютором-стажером от полугода до года. И даже в этом случае, не каждый, кто прошел этот путь, становится Образователем СФЕРЫ.
Образователь СФЕРЫ – это сочетание молодого задора и опыта, это тонкий психолог, разбирающийся в душах детей, это заботливый родитель, заинтересованный в их развитии.