ТАТЬЯНА ВОНГ
Учредитель и руководитель школы с 1992, автор реализуемой в школе педагогической технологии "СФЕРА СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ", Образователь выпускников (подготовка к ЕГЭ: русский язык, литература, история, обществознание)

Именно тогда, я осознала насколько пагубным является миф об универсальности, уравниловка, ориентация всей школьной системы на мифического среднего ученика и среднего учителя. Какими бы замечательными, любящими детей и профессиональными ни были учителя, работавшие в школе 70-х, в которой училась я (я до сих пор вспоминаю с особой теплотой свою первую учительницу Ольгу Макаровну, учителя литературы и классного руководителя в основной школе - Ольгу Михайловну Смирнову, учителя физики - Нелу Васильевну Корсакову, математика - Левину Асю Израйлевну и других своих учителей из школы № 132, в которой я окончила 8 классов), но даже они не могли справиться с разноуровневостью и разнохарактерностью всех учеников нашего дружного и разношерстного класса.
Поэтому очень рано я поняла, что когда вырасту, стану учителем, и буду учить всех не по программе и не всех одному и тому же, я поделю свой класс на группы и каждую группу буду учить по-разному. А самое главное, я буду ставить хорошие оценки трудягам, а не умным. Потому что мне и мой однокласснице Ленке ничего не стоило решить задачи или написать сочинение, причем не только для себя, но и для любимых "двоечников", да и вообще, по большому счету, нечего нам было делать в школе - мы успевали освоить все, что нужно и выполнить все задания за 10 минут, а потом самозабвенно маялись дурью или читали. А вот нашим двоечникам нужно было время, нужно было дополнительное объяснение, нужно было поднять материал прошлых лет, чтобы ликвидировать провалы в знаниях. Поэтому решенная задача для меня не стоила и "единицы" по сравнению с нерешенной задачей одного из "двоечников", который корпел над ней полчаса и умудрился сосчитать неправильно... Это были лишь детские размышления, но именно они помогли мне прийти к важным педагогическим открытиям, к личностно и человеко-ориентированному образованию.

А еще я очень люблю скорость и высоту.
С высотой напряженка, но вот проехаться за рулем от Питера до Москвы - это просто удовольствие!
Татьяна ВОНГ (Татьяна Вадимовна КАШКИНА) - учредитель и руководитель школьного движения (так образно назвал то, чем занимается Татьяна, один из первых выпускников Школы, которой посвящена её жизнь). Сегодня это Авторская школа-пансион семейного типа СФЕРА в Заозёрном. Автор педагогической технологии "СФЕРА СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ" , автор курса для педагогов "Как организовать образовательный процесс так, чтобы учитывать психофизиологические особенности (ПФО) детей для сохранения их нормосостояния". Информация по ПФО размещается на канале ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
==========================
Осознание своего призвания пришло лет в девять-десять. И с этого времени фокус внимания в школе переместился с того, ЧЕМУ учат на то, КАК учат. Рано пришло осознание неэффективности, несовершенства и даже порочности образовательной системы, хотя я и училась в Советской школе, которую сегодня многие несут как флаг...
По образованию я учитель русского языка и литературы. За годы работы в школе освоила Историю и обществознание, мировую художественную культуру. Сейчас работаю над освоением математики.
В государственных структурах я прошла путь от старшей пионерской вожатой до зама по воспитательной работы, работала методистом в доме пионеров и завучем подросткового клуба, и везде пыталась внедрить свои идеи, но, увы, безуспешно. Хотя многие составляющие разработанной мною технологии родились как раз во время работы в государственной школе.
Свою школу открыла в 1992 году, когда мои собственные дети доросли до школьного возраста (у меня трое собственных детей и один приемный).

Мои дети были такими разными, и я понимала, что посадить каждого из них в обычный класс государственной школы, даже к самой лучшей учительнице будет равносильно (не побоюсь этого слова) убийству. Убийству интеллекта, убийству личности, убийству веры в себя. Выход виела один - создать такую школу, в которой бы могли увидеть и научить лучшим образом каждого ребенка.
Сначала это была, обычная школа с классно-урочной системой, просто меньшим количеством детей в классе, но этого было недостаточно, и начались педагогические эксперименты, поиски правильного пути.
В 1997 году мне посчастливилось поучиться в РАБКРО на курсе у академика Константина Михайловича УШАКОВА. Это обучение дало мощный толчок как для моего личного развития, как руководителя, так и для формирования технологии, которая начала складываться уже в это время, и которую мы назвали "СФЕРА СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ". Мне повезло еще и с коллективом молодых творческих учителей, работавших в школе в период становления технологических процессов с 1997 по 2004 год (Еленой ГОНЧАРЕНКО, Еленой КУЗИНОЙ, Татьяной ХАНДОГОЙ, Еленой ГАЛИЧ, Ольгой ЧУРАКОВОЙ, Людмилой ШАПКОВОЙ и другими), фонтанирующих идеями и с удовольствием разрабатывающих новые формы работы.

И технология сложилась и была полностью внедрена в жизнь в 2003/2004 году. И результаты выпуска этого года были потрясающими. Школа как раз проходила государственную аттестацию и получала аккредитацию (в те годы это было реально, так как в стране и в образовании была оттепель). Наши ребята без выборки, так как их у нас было мало (в государственных школах аттестационные тесты пишут только выбранные школой дети, обычно те, у кого "4" и "5") показали результаты выше, чем выбранные дети из специализированных школ (профильных классов)
А вообще школа сделала свой первый выпуск в 2000 году, и ее выпускники сейчас уже взрослые состоявшиеся успешные и счастливые люди, которые нашли в жизни себя и свое призвание. Интервью выпускников с празднования 30-летия школы можно посмотреть на нашем YouTube
Сегодня школа существует в другом формате. Сегодня это Общественная организация без образования юридического лица, и обучаются в ней дете Де юре находящиеся на семейном образовании, так как сегодняшняя образовательная политика позволяет родителям выбирать альтернативные формы образования, а вот лицензированные, а уж тем более аккредитованные образовательные организации, в том числе и частные, жестко регламентированы.
В 2009 оду приняла участие в отборе "Президентская тысяча" и являюсь его лауреатом, кавалером ордена "Знаменитые люди России" (в то время я носила фамилию СЕЛЕЗНЁВА)


Личностно и человеко-ориентированное образование было всегда моим жизненным кредо, я посвятила ему сю свою жизнь. В 2011 году создала Образовательный портал "Новая школа", который стал пространством для общения личностно-ориентированных учителей не только России, но и коллег из стран бывшего СССР и даже стран Европы (Германия, Норвегия, Бельгия, Англия), США (штаты Техас и Балтимор) и даже Африки (остров Маврикий).
За время работы портала с 2011 до 2017 года вместе с коллегами (в основном из государственных школ) мы организовали 5 Международных педагогических Форумов личностно-ориентированных учителей, 8 Коллоквиумов, 12 конкурсов педагогического мастерства "Новой школе - новый учитель" и множество Олимпиад и конкурсов для ребят, которые в обычных школах остаются за бортом, так как учатся на "2" и "3", и, естественно, не выставляются школами для участия в различных олимпиадах и конкурсах, участие в которых составляет престиж и гордость школы. Записи выступлений и впечатлений участников можно посмотреть на канале YouTube
В настоящее время моим интересом является изучение психофизиологических особенностей (ПФО) человека, использование этих знаний при организации образовательного процесса для восстановления и сохранения нормосостояния (естественная мотивация, стрессоустойчивость, концентрация винмания и скорость припоминания информации) ребенка. Мне посчастливилось учиться у Александра ГАЛУШКОВА - автора технологии "СФЕРА-XXI", которая позволяет учитывать ПФО для определения функционала, исполняя который человек будет наиболее эффективным и продуктивным и при этом не будет выгорать. Поученные знания я использовала для создания специального курса для педагогов и родителей, ведь сохранить нормосостояние ребенка, помочь ему определиться и найти свое призвание уже в школьные годы - это наиболее важная цель любого образования. И донесение этой информации до людей, работающих с детьми, я считаю одной из самых главных своих задач на данный момент.



Именно поэтому я сейчас активно занимаюсь просветительской деятельностью, выступаю на конференциях, провожу мастер-классы, тренинги и семинары, выезжаю в регионы.
Так случилось, что приехав в Москву проводить семинар для своих коллег из московских школ "Прекрасное зеленое" и "Велосипед" я получила предложение от людей, занимающихся бизнесом, так как им показалась нужной и интересной эта информация, и меня пригласили прочитать курс для топ-менеджеров компании "Бетон Проект". Так родились еще 2 курса, уже для бизнеса:
????курс для руководителей и топов ????"Учет психофизиологических особенностей для эффективного управления: как использовать ПФО людей так, чтобы они были максимально эффективны и при этом не выгорали"
????курс для руководителей и продажников: ????"Определение ПФО оппонента/клиента и создание условий для максимально эффективного проведения переговоров"

Информацию по ПФО человека буду размещать на специальном канале.
==============================================
Я уже писала о том, что свою школу я создавала для своих детей, сегодня в нее уже ходят двое из моих 3-хвнуков - младшая пока не доросла до школьного возраста.

Информацию по ПФО человека буду размещать на специальном канале.
==============================================
Я уже писала о том, что свою школу я создавала для своих детей, сегодня в нее уже ходят двое из моих 3-хвнуков - младшая пока не доросла до школьного возраста.

Информацию по ПФО человека буду размещать на специальном канале.
==============================================
Я уже писала о том, что свою школу я создавала для своих детей, сегодня в нее уже ходят двое из моих 3-хвнуков - младшая пока не доросла до школьного возраста.

Ну а в свободное от работы время они просто спят

На отдых времени остается совсем мало, и все-таки иногда удается отдохнуть. И если удается, то я предпочитаю освоить что-нибудь новое.