СФЕРА - школа без классов и уроков
А от жесткого ограничения времени урока в СФЕРЕ ушли потому, что опять-таки СРЕДНИЙ формат урока - 40-45 минут ограничивает не только учителя, но и ученика.
Мы уже договорились принять тот факт, что все люди разные, а, следовательно, есть дети, которые быстро приступают к выполнению задания, быстро его делают, а дальше начинают крутиться или мешать всем остальным. Они устали, и им требуется отдых. И им нужна динамическая пауза, которую проводит тьютор.

Работа в школе происходит в разновозрастных группах. И это тоже делается целенаправленно, так как природосообразно:
Ни в семье, ни в социуме, ни на работе, мы не общаемся только со своими сверстниками. В обычной же школе существует только один формат общения – сверстники и старший, которому нужно подчиняться. В кружках и студиях плюс-минус тоже самое. Принцип работы в разновозрастной команде с раннего возраста формирует ответственность за свой результат и результат товарищей, заботу о младших, доверие к старшим.

Но не только это является основанием для формирования именно разновозрастных групп. Этого требует современное понимание особенностей психики подростка. Говорят: «Дети жестоки!» И это правда, НО… только в одном случае. Если мы вынуждаем их формировать свою личность в одновозрастном коллективе. Здесь девиация действительно неизбежна, так как всегда остается повод сравнения себя с «такими же как ты» (а мы уже выяснили, что это миф) и, в связи с этим происходит выстраивание отношений по принципу «волчьей стаи». И даже при условии бережного педагогического сопровождения такая группа обречена на подводные течения, и иерархия в ней выстраивается если не явно, то все равно присутствует.
А от жесткого ограничения времени урока в СФЕРЕ ушли потому, что опять-таки СРЕДНИЙ формат урока - 40-45 минут ограничивает не только учителя, но и ученика.
Мы уже договорились принять тот факт, что все люди разные, а, следовательно, есть дети, которые быстро приступают к выполнению задания, быстро его делают, а дальше начинают крутиться или мешать всем остальным. Они устали, и им требуется отдых. И им нужна динамическая пауза, которую проводит тьютор.